• baner01.jpg
  • baner02.jpg

 

   

 

С 01 января 2014 года вступил в силу Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

   В МБДОУ №39 образовательная деятельность ведётся в соответствии ФГОС «Дошкольное образование»

 

ИНФОРМАЦИЯ:

  • об утвержденных образовательных стандартах  

 

  Приказ № 1155 от 17 октября 2018 года 1,67 МБ (pdf)

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

 

  • о применяемых федеральных государственных образовательных стандартах 

 

Приказ № 1155 от 17 октября 2018 года 1,67 МБ (pdf)

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

 

Целевые ориентиры дошкольного образования

 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

1) повышение социального статуса дошкольного образования; 

2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 

4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

 

Профессиональный стандарт - ПЕДАГОГ (Педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном   общем, среднем общем образовании (Воспитатель, Учитель)

 

Профессиональный стандарт - ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ (в сфере образования)

 

 

Что такое ФГОС ДО?

 

 «Впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования. Подтверждение этому введение ФГОС дошкольного образования.  Стандарт учитывает особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах ее реализации. Стандарт - это требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования(1-Т), требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования(2-Т) и требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования(3-Т).

Стандарт является основой для разработки ООПДО, которая направлена на создание условий развития ребёнка и создание развивающей образовательной среды.

Содержание программы должно охватывать 5 образовательных областей:

1.     Социально-коммуникативное развитие;

2.     Познавательное развитие;

3.     Речевое развитие;

4.     Художественно-эстетическое развитие

5.     Физическое развитие.

 

Объем основной образовательной программы дошкольного образования (далее по тексту ООПДО)

 

 Обязательная часть – не менее 60% от её общего объёма.

 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений – не более 40%.

 

Структура ООПДО. Включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

В процессе реализации ООПДО решаются задачи всех образовательных областей через 9 видов детской деятельности: игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр; коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними); восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд; конструирование из раого материала; изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация); музыкальная деятельность (восприятие музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на музыкальных инструментах); двигательная (овладение основными движениями).

 Условия реализации программы включают в себя требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим, финансовым условиям реализации ООПДО, а также к развивающей предметно-пространственной среде.

 

Требования к результатам освоения ООПДО представлены в виде целевых ориентиров

    • ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
    • ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
    • ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
    • ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
    • у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
    • ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
    • ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности 

 

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ И СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ПО ФГОС ДО 391 КБ (pdf)

 

 

 СМОТРЕТЬ ДАЛЕЕ:

 

РУКОВОДСТВО. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ (НАУЧНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ) СОСТАВ

МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

СТИПЕНДИИ И ИНЫЕ ВИДЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВАКАНТНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ПРИЕМА (ПЕРЕВОДА)

 

10353764
Сегодня
Вчера
За неделю
За месяц
Всего
133
28
161
1798
10353764